Музей и лавка: +7 916 785 72 88
Интернет-магазин: +7 495 10 99 330
header_img_left
header_img_right
Коломна, ул. Зайцева, дом 18.
У Пятницких ворот Коломенского кремля
Интернет-магазин mail-icon
+7 495 10 99 330
Личный кабинет

Факты, события, люди

*N.B., Nota bene (лат.) - "заметь хорошо", "заметка на полях". От­ме­т­ка в ви­де бу­к­во­со­че­та­ния "N.B." упо­т­ре­б­ля­е­т­ся на по­лях во­з­ле пу­н­к­тов или фа­к­тов, на ко­то­рые не­о­б­хо­ди­мо об­ра­тить вни­ма­ние. Оз­на­ча­ет осо­бую ва­ж­ность.
01 апреля 2021
Лила Флери

Когда-то Россия являлась производителем парфюмерной продукции, которая конкурировала с европейской и была не просто равной среди равных, а лучшей среди лучших. Отечественные парфюмеры удостаивались высочайших наград на престижных мировых торгово-промышленных выставках. Правда, речь идет о России дореволюционной. Француз Эмиль Бодло открыл в Москве свое парфюмерное дело в 1875 году уже будучи купцом второй гильдии. Поначалу у Эмиля Степановича, как называли его в России, было совсем маленькое производство, на котором работало всего пять человек – все иностранцы, да и сырье Бодло предпочитал использовать тоже привозное. В 1892 году на базе этого производства вместе с купцами-партнерами он основал будущий знаменитый Торговый дом товарищества «Э. Бодло и К» с парфюмерной фабрикой «Виктория Регина», производившей духи, одеколоны, кремы, пудру, туалетное мыло, средства по уходу за зубами и многие другие косметические фабрикаты. С этого момента дела у компании пошли в гору и в скором времени Эмиль Степанович смог стать единоличным владельцем торгового дома, носящего его имя. Фабрика Бодло производила множество популярных в то время косметических средств, однако некоторые товары пользовались особым спросом. Например, крем «Бодло», который, как говорилось в рекламе, был необходим в каждой семье, поскольку «в особенности действителен при легких ожогах, причем боль быстро уничтожается, а также превосходно действует против раздражения кожи». Крайне популярным было также изобретение фабрики – мыло «Олео-Вазелин-Рояль-Бодло-Конго», на эффектной этикетке которого был изображен восточный правитель в чалме, усыпанной драгоценными каменьями. Это мыло имело стойкий и приятный запах и, как утверждалось, делало кожу лица и рук нежной и гладкой. Торговый дом «Э. Бодло и К» славился также своими одеколонами, которых производилось множество: «Царский ландыш», «Ондина», «Душистый горошек», «Рариор», «Мюсардия», «Виолис», «Буке д’Амур», «Лотус альба», «Мимоза д’Ор», «Шериор» – вот лишь малая часть их названий. Но все-таки вершиной парфюмерной славы Бодло стал одеколон «Лила Флери», создававший полную иллюзию запаха цветущей сирени.